Перевозка леса

Россия на протяжении уже многих лет является одним из основных поставщиков древесины на мировой рынок. К сожалению, основная часть лесных массивов страны находится в далеких и труднодоступных местах, что приводит к необходимости транспортировки лесоматериалов на очень большие расстояния. В результате этого перевозки леса составляют львиную долю от всех грузоперевозок страны. Система лесных грузоперевозок в России очень хорошо развита, в ней применяется множество различных видов транспорта, о которых пойдет речь ниже.






Лесовоз Урал

Лесовоз Урал

Процесс доставки леса от мест заготовки до перерабатывающих предприятий ничего сложного собой не представляет. Данный материал не является легковоспламеняющимся или взрывоопасным и нечувствителен к осадкам или любым другим внешним факторам. Платформы, на которых осуществляется транспортировка леса, представляют собой очень простые сооружения, единственными необходимыми элементами которых являются крепежи, не позволяющие бревнам самовольно передвигаться. Благодаря этому, стоят платформы недорого, что, в свою очередь, делает перевозку леса достаточно недорогим процессом.

Технология перевозки леса очень проста: стволы деревьев очищают от веток и сразу загружают на платформу. Это делает время отправки груза минимальным и избавляет от необходимости строительства лишних сооружений для более глубокой обработки материала.

Доставляет лес при помощи автомобильного, железнодорожного, а также водного транспорта.

[vsw id="https://youtu.be/P5MwwB8wpJc" source="youtube" width="425" height="344" autoplay="no"]

Наиболее широкое распространение в деле транспортировки леса получила автомобильная перевозка. Объясняется это тем, что автомобильный транспорт не требует строительства дорог, ведущих к лесозаготовкам. Современные лесовозы обладают очень хорошей проходимостью, благодаря полному приводу и мощным двигателям, что позволяет им добираться до места заготовок даже по полному бездорожью. Производятся такие автомобили на базе обычных грузовиков, но модернизируются на заводах-изготовителях, чтобы лучше соответствовать возложенным на них тяжелым задачам. На данные автомобили иногда устанавливаются специальные подъемные краны, позволяющие везти загрузку без привлечения дополнительной техники, что существенно снижает расходы.

Максимальная допустимая к перевозке длина стволов составляет 25 метров. При движении автопоезд должен быть обозначен специальными знаками, информирующими участников движения о том, что дан-ное транспортное средство имеет большую длину. Правила грузоперевозок требуют надежно закреплять перевозимый лес, чтобы во время движения он не расшатывался. Для этого служат специальные балки, расположенные по бокам прицепа. Стоит также отметить, что водитель, осуществляющий перевозку, должен иметь все требуемые при выполнении таких работ документы. Отсутствие документов на перевозимый груз может привести к большому штрафу или даже аресту, поскольку вырубка леса без соответствующего разрешения на территории РФ запрещена.

17 комментариев

  • Очень жаль, что рубят лес налево и на право, ведь это наша с вами экология. Еще обидно, что эту древесину покупают за копейки, которые только оседают в карманах чиновников.
    Ну а что касается перевозки дерева – лучший вид перевозки это конечно же спускать по речке (если такая возможность есть) ну или железная дорога.

    • При сплаве леса по реке, большой процент потерь, а в наше время это недопустимая роскошь, поэтому такой вид транспортировки применяется только в исключительных случаях. И сейчас с лесом обращаются очень бережно, его заготовка недешевое удовольствие.

  • Россия всегда славилась своими лесами. Лесоперерабатывающая промышленность имеет широкое распространение, а соответственно необходима перевозка леса. Как понятно из данной статьи это происходит достаточно просто без особых затрат.

  • Когда говорят о перевозке леса как-то невольно вспоминаю фильм “Пункт назначения 2”, когда падают бревна из машины при перевозке и к какой трагедии это все привело. К сожалению, такие трагедии происходят не только в фильме, но и в жизни. Так как халатное отношение не только к перевозке, охране труда и окружающей среды, но и к разбазариванию наших богатств, мы им за границу такой шикарный лес гоним за копейки, а сами обратно за евро получаем товары из ДВП и гордимся, что из-за границы.

  • конечно жалко что лес вырубают, его становится с каждым годом меньше и меньше. Но с другой стороны, людям нужна древесина, из неё много что делают. Так что это всего лишь бизнес для одних и красота для других, у а для кого то просто дрова

  • Ни кто не спорит, что людям нужна древесина, но …большинство древесины гонят заграницу, мы же довольствуемся малым. А в большинстве своем дешевым материалом, искусственным и экологически вредным. А еще сколько леса сгорает гектарами?! И вот сколько лет и ни как не кто не может что-то придумать, чтоб не гиб лес.

  • Трудная и опасная эта работа перевозка и рубка леса. Главное не вырубить все наши леса. Конечно современное человечество не может обойтись без изделий из древесины, но и без живого леса так же. Это большой труд для шоферов грузовиков.

  • Как правильно заметили читатели, древесина нужна и ее будут добывать, другое дело, что она портится из-за не своевременного вывоза. И наша техника в основном переоборудованная, а специальной для этих целей выпускают мало, и с зарубежными аналогами они не сравнятся.

  • Сейчас лесом не бросаются, от мест разработки вывозят автомобилями, а дальше ж\д транспортом. По реке никто не хочет из-за больших потерь леса, времена изменились и к лесу относятся аккуратно, даже вертолетами иногда перевозят, а это очень дорого.

  • Перевозка леса очень хорошо продумана в западных странах, там и техника специальная, у нас вроде капитализм тоже. Но наша отечественная спецтехника не сравнится с импортной, а сплав по реке действительно -это прошлый век. Сейчас вывозят быстрее, чем валят.

  • Перевозят и без документов, лесоразработки находятся в Сибири там 1 полицейский на 299 кв км. Но с лесом сейчас обращаются бережно, не так как раньше и местами на заготовках можно встретить импортную технику, нашей с ней не сравниться, она и спилит у земли и обрубит и распилит по размерам.

  • Любая техника требует хороших дорог – не исключение и лесовозная. Хотя сейчас есть техника и проходимая ( вездеходы) , но и для неё нужно строить дороги хоть зимой ,хоть летом. Особенно капризна в этом смысле импортная техника( маленький дорожный просвет). Знаю это на примере “Сканий” и “Мерседесов” которые у нас используют.

  • Ну перевозить деревья и лес можно различными методами, но как по мне большие грузовики идеальный вариант. Они в принципе быстро достигнут нужной цели, да и в них при желание можно много вместить, без вреда самому грузовику так сказать, но это конечно немалых денег стоит, хотя результат меня всегда радовал, ибо обращался к профессионалам)

Оставить комментарий